Контакты:

Маркетинг –  это управленческая концепция,которая обеспечивает рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности предприятия, то есть система управления,которая предусматривает скоординированную и целенаправленную деятельность по поводу изучения рынков сбыта, активное влияние на рыночные процессы потребителей с целью ускорения сбыта и получение прибыли.

Логистика – это концепция, интегрированная функция (существует в форме логистической системы), научная дисциплина про управление потоками в микроэкономических системах.

 Логистика является концепцией управления материальными, информационными и иными потоками, ориентированной на эффективное использование потенциальных средств и усилий для решения комплекса задач по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.[3]

 Таким образом логистическая деятельность направлена на удовлетворение потребностей потребителей в определённой логистической услуги, и поэтому может относиться к сфере услуг и должна рассматриваться как объект маркетинговой деятельности.

Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю.

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

Рассматривая экономическую литературу очень часто встречаеться такое понятие как маркетинговый и логистический «микс».

В маркетинге - это совокупность, так называемых, пятью «Р». Логистика и маркетинг имеют много общего.

- концепции и логистики, и маркетинга – это образ мышления и философии.

- концепции и логистики, и маркетинга основаны на принципе комплексности и синхронности.

- и логистика, и маркетинг – это образ действия, интегрированные функции экономических систем.