Учебная дисциплина «Сервисная деятельность» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений и освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Дисциплина «Сервисная деятельность» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы философии», «Основы права», «Социальная психология», «Основы экономики» и др.

Целью дисциплины «Сервисная деятельность» является формирование у студентов целостного представления о сервисной деятельности, системности в подходе к решению проблем сервиса.

Задачи дисциплины «Сервисная деятельность»:

  • изучение студентами социальных предпосылок и основных этапов развития сервисной деятельности;

  • усвоение студентами понятия контактной зоны сервисных предприятий, психологической, этической и эстетической культуры сервиса;

  • знакомство студентов с предприятиями, оказывающими услуги населению;

  • знакомство студентов с формами организации обслуживания потребителей услуг;

  • изучение студентами правил обслуживания населения и прав потребителей;

  • знакомство студентов с новыми видами услуг и прогрессивными формами обслуживания, в том числе сервисной деятельности в рекламе.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

  • потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

  • сущность услуги как специфического продукта;

  • понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;

  • правила обслуживания населения;

  • организацию обслуживания потребителей услуг;

  • способы и формы оказания услуг;

  • нормы и правила профессионального поведения и этикета;

  • этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

  • критерии и составляющие качества услуг;

  • психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;

  • определять критерии качества оказываемых услуг;

  • использовать различные средства делового общения;

  • анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;

  • управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

  • выполнять требования этики в профессиональной деятельности