Contacts:
-
Юрий Владимирович СкворцовПреподаватель, председатель ПЦК
Цель (миссия) предметно-цикловой комиссии
Подготовка высококвалифицированного специалиста путём формирования единой образовательной среды, способствующей комплексному развитию профессиональной компетентности обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Общие положения
Предметно-цикловая комиссия (ПЦК) создается с целью совершенствования содержания и методики проведения методики проведения занятий по учебным дисциплинам.
Решением директора колледжа, в ее состав включаются преподаватели, ведущие совместную учебную работу по определенным разделам дисциплин. При необходимости в состав ПЦК включаются преподаватели смежных дисциплин. Состав ПЦК 5-10 чел.
Председатель ПЦК назначается приказом директора колледжа, как правило, опытный преподаватель. Он периодически (не менее одного раза в семестр) отчитывается на заседании ПЦК о проделанной работе.
Председатель ПЦК предоставлено право:
- осуществлять контроль занятий, проводимых преподавателями;
- утверждать планы проведения занятий преподавателей;
- контролировать качество подготовки кабинетов, лабораторий и технических средств к занятиям, давать указания по вопросам проведения и подготовки занятия, начинающим преподавателям.
Заседания ПЦК проводятся, как правило, один-два раза в месяц. Рекомендации по содержанию и методике проведения занятий применяются на основе широкой и свободной дискуссии преподавателей.
Основные задачи ПЦК:
- повысить качество образовательных услуг путём внедрения инновационных технологий и технических средств обучения;
- формировать общие и профессиональные компетенции у обучающихся в соответствии с ФГОС СПО + учетом профстандартов и стандартов WSkills;
- развивать учебно-исследовательскую деятельность преподавателей и обучающихся.
- организовать методическую работу и обслуживание содержания, методики проведения занятий по учебной дисциплине;
- обсуждение учебно-методических материалов, разрабатываемых преподавателями для проведения практических занятий, зачетов и экзаменов;
- разработку и совершенствование частной методики преподавателя учебной дисциплины;
- разработку проектов учебных программ, тематических планов, структурно-логических схем изучения дисциплины;
- разработку предложений по совершенствованию учебно-материальной базы, применению ТСО и электронно-вычислительной техники по дисциплине;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта проведения занятий;
- оказание помощи начинающим преподавателям в подготовке и проведении занятий;
- обсуждение открытых и пробных занятий;
- анализ текущей успеваемости по дисциплине, результатов зачетов и экзаменов;
- методическое руководство самостоятельной работой студентов и проведение консультаций.
- взаимодействовать с социальными партнёрами по способам формирования профессиональных компетенций.
- воспитывать у обучающихся интерес к получаемой профессии через учебную и воспитательную работу.
- ориентировать обучающихся на получение дополнительного профессионального образования по рабочим профессиям.