Система управления производством связана с событиями, происходящими на управляемом объекте и заключающимися в фактах начала, завершения или прерывания технологических операций подготовки и ведения производства. Поэтому системы управления для различных технических производственных объектов подлежат анализу с единых методологических позиций. Это необходимо для подготовки специалистов нового типа, способных решать на профессиональном уровне задачи менеджмента для различных отраслей производства, сочетая системный подход с детальным инженерным пониманием методов и технических приемов решения задач управления. К числу таких задач относят изучение: 

— основных понятий и научных принципов менеджмента и маркетинга; 

— целей и функций управления и маркетинга; — исторических этапов становления современной дисциплины; 

— тип структур управления, принцип и этап организационного проектирования, механизма структурной адаптации предприятия к изменению внешних условий функционирования;

 — основных функций и требований к руководителю; 

— разработок технологий и выбора методов управления; 

— моделей и моделирования в менеджменте; — организации делопроизводства и документооборота; 

— мотивации и выбора форм стимулирования в управлении;

— сущности маркетинговых исследований и основных их категорий;

 — основных элементов системы управления маркетингом предприятия и др. 

Целью курса «Основы менеджмента и маркетинга» является изучение студентами теоретико-методологических основ менеджмента и маркетинга: усвоение общих закономерностей, принципов и методов управления хозяйственными организациями. Курс «Основы менеджмента и маркетинга» предполагает системное рассмотрение всего спектра управленческих проблем и задач.