Contacts:

Дистанционное обучение

по дисциплине "Стандартизация и сертификация в гостиничном сервисе"

Преподаватель: Скворцов Юрий Владимирович, кандидат военных наук, высшая квалификационная категория

Специальность: Специалист по гостеприимству

Уважаемый студент !

          Приступаем к самостоятельному изучению дисциплины : 
"Стандартизация и сертификация в гостиничном сервисе"

          Основными критериями конкурентоспособности продукции, услуг являются - безопасность, качество, цена и сервисные услуги. 
Система качества - совокупность структуры, ответственности, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Фундаментальным понятием  в системе качества является понятие процесса жизненного цикла продукции, который представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.
Метрология, стандартизация, сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг важного аспекта экономической и коммерческой деятельности государства.

Для полноценного функционирования любого предприятия требуется соответствующее его профилю деятельности метрологическое обеспечение. Развитие современного гостиничного дела невозможно без совершенствования  процессов сервиса, создания новых методов измерений и средств контроля. Такой базой является метрология - наука об измерениях.

Существенно ускорить технический прогресс, повысить качество и надежность продукции, создать основы для широкого развития специализации производства и внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов позволяет стандартизация. 

Она изучает вопросы разработки и применения таких правил и норм, которые отражают действие объективных технико-экономических законов, играют большую роль в развитии промышленного производства и гостиничных услуг. Стандартизация является частью современной предпринимательской стратегии.

В условиях рыночной экономики изготовитель и потребитель заинтересованы в официальном подтверждении высокого качества продукции. Основанием этого служат подтверждение соответствия и сертификация продукции и услуг, рассматриваемые как официальное подтверждение качества и определяющие их конкурентоспособность, а значит, и развитие производства. Целью подтверждения соответствия является документальное удостоверение соответствия продукции, работ или услуг требованиям технических регламентов, положениям международных и национальных стандартов или условиям договоров.

При изучении дисциплины рассмотрим три раздела в следующей последовательности:

Раздел 1 - Основы стандартизации (20 часов)
Раздел 2 - Основы метрологии ( 12 часов)
Раздел 3 - Основы оценки соответствия (26 часов)

Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет!