Contacts:
-
Елена Анатольевна СлободинаУчитель
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление туроператорских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при профессиональной подготовки специалистов области гостеприимства и туризма.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· проведение маркетинговых исследований и создание базы данных по туристским продуктам;
· планирование программ турпоездок, составление программ тура и турпакета;
· предоставление сопутствующих услуг;
· расчеты себестоимости услуг, включенных в состав тура определение цены турпродукта;
· взаимодействия с турагентами, реализацию турпродукта;
· работа с российскими и иностранными клиента и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
· планирования рекламной компании, проведение презентаций, включая работу на специализированных выставках.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами: проводить анализ деятельности других туркомпаний;
· работать на специализированных выставках с целью организации презентации, распространения рекламных материалов и сбора информации;
· работать с запросами клиентов, в том числе иностранными;
· работать с информационными и справочными материалами;
· составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;
· составлять турпакеты с использованием иностранного языка;
· оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;
· оформлять страховые полисы;
· вести документооборот с использованием информационных технологий;
· анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;
· рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
· рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
· работать с агентскими договорами;
· использовать каталоги и ценовые предложения;
· консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;
· работать с заявками на бронирование туруслуг;
· предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;
· использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;
· использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· методы работы с базами данных;
· методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
· планирование программ турпоездок;
· основные правила и методику составления программ туров;
· правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
· способы устранения проблем, возникающие во время тура;
· методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
· методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;
· методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;
· основные формы работы с турагентствами по продвижению и реализации турпродукта;
· правила бронирования туруслуг;
· правила расчетов с турагентствами и способы их поощрения;
· техники эффективного делового общения, протокол и этикет;
· специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.
Рабочая программа ПМ 03 включает:1. МДК 03.01
2. Курсовое проектирование
3. Учебная и производственная практика