Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление туроператорских услуг  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

         Программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании и при профессиональной подготовки специалистов области гостеприимства и туризма.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

·       проведение маркетинговых исследований и создание базы данных по туристским продуктам;

·       планирование программ турпоездок, составление программ тура и турпакета;

·       предоставление сопутствующих услуг;

·       расчеты себестоимости услуг, включенных в состав тура определение цены турпродукта;

·       взаимодействия с турагентами, реализацию турпродукта;

·       работа с российскими и иностранными клиента и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

·       планирования рекламной компании, проведение презентаций, включая работу на специализированных выставках.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами: проводить анализ деятельности других туркомпаний;

·         работать на специализированных выставках с целью организации презентации, распространения рекламных материалов и сбора информации;

·         работать с запросами клиентов, в том числе иностранными;

·         работать с информационными и справочными материалами;

·         составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

·         составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

·         оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

·         оформлять страховые полисы;

·         вести документооборот с использованием информационных технологий;

·         анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

·         рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

·         рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

·         работать с агентскими договорами;

·         использовать каталоги и ценовые предложения;

·         консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

·         работать с заявками на бронирование туруслуг;

·         предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

·         использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

·         использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·       методы работы с базами данных;

·       методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

·       планирование программ турпоездок;

·       основные правила и методику составления программ туров;

·       правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

·       способы устранения проблем, возникающие во время тура;

·       методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

·       методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

·       методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

·       основные формы работы с турагентствами по продвижению и реализации турпродукта;

·       правила бронирования туруслуг;

·       правила расчетов с турагентствами и способы их поощрения;

·       техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

·       специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.

Рабочая программа ПМ 03 включает:
1. МДК 03.01
2. Курсовое проектирование
3. Учебная и производственная практика