Цель изучаемой учебной дисциплины – овладение теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями в проектировании объектов предметно-пространственной среды различного назначения; развитие творческого мышления. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:  освоить профессиональные средства и методы проектной деятельности;  выработать умение предпроектного анализа по заданной проектной задаче;  научиться формировать образно-пластическое решение проектного задания;  научиться осуществлять графическое и объемное моделирование проектного объекта;  научиться использовать в процессе проектирования современные достижения науки, техники и искусства. В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:  методику проектирования пространства и интерьеров на основе типового проекта;  методику проектирования пространств открытого и закрытого типов и интерьеров на основе универсального пространства;  методику проектирования пространств, интерьеров и оборудования общественных сооружений массового и уникального назначения со сложной функцией; 6  методику проектирования информационно-процессуальных экспозиционных объектов;  методику проектирования реконструкции интерьеров старых сооружений для современных функциональных потребностей;  методику проектирования малых архитектурных форм и благоустройство территорий; уметь:  осуществлять дизайн-проектирование объектов различного типа и назначения, интерьерного, экстерьерного пространства жизнедеятельности человека;  всесторонне учитывать и оптимизировать в процессе проектирования соотношение разнообразных смыслообразующих и формообразующих факторов для создания целостного дизайн-объекта;  осуществлять оптимизацию проектного решения;  разрабатывать оригинальные идеи дизайн-проектов;  осуществлять дизайн-проектирование малых архитектурных форм и благоустройства территорий;  осуществлять экспертную оценку уровня дизайнерского решения по основным смыслообразующим и формообразующим факторам;  применять в процессе дизайн-проектирования современные инновационные методы и средства;  осуществлять дизайн-проектирование интерьеров на основе типовых проектов;  осуществлять дизайн-проектирование интерьеров массового и уникального назначения;  осуществлять разработку всего необходимого объема проектноконструкторской документации и информационных материалов по заданной теме; владеть:  профессиональными методами дизайн-проектирования интерьерного и экстерьерного пространства жизнедеятельности человека;  навыками формирования проектной концепции в условиях как аналогового, так и безаналогового проектирования;  навыками организации проектного процесса;  методами планирования, анализа и коррекции результатов работы по созданию дизайн-решений экспозиционного, интерьерного и экстерьерного пространств жизнедеятельности человека, навыками 7 постановки проектной цели, выбора путей ее достижения и определения оптимального способа решения;  традиционными и инновационными проектными технологиями;  средствами графического и пластического моделирования;  вариативными способами формирования проектных решений;  навыками критического анализа и оценки дизайн-решений;  техническими и информационными средствами проектной деятельности;  навыками публичного выступления, ведения дискуссий и аргументации своей позиции, составления проектной документации. Данная программа предусматривает применение комплексного подхода в обучении, а также внедрение проектного метода в преподавание дисциплины. Процесс проектирования интегрирует все основополагающие методы, закономерности и средства дизайн-деятельности (как совокупность законов, правил, способов, приемов и норм художественного, научного и технического творчества), которые должны трансформироваться и воплотиться в целостную систему профессионального мировоззрения, творческого мышления, способностей, знаний, навыков и умений, а также в высокий уровень проектного и художественно-практического мастерства будущего дизайнера. Основной акцент делается на практическом освоении той или иной совокупности профессиональных методов и средств дизайн-деятельности в диапазоне решаемой учебной проблематики: от проектно-художественного моделирования сложных социокультурных процессов и разработки дизайн-концепций в ситуациях безаналогового проектирования – до художественно-образной и функционально-технической модернизации конкретного объекта в условиях существующей системы проектирования. Работа над заданиями по курсу «Дизайн-проектирование» проводится в строгом соответствии с профессиональной методикой дизайн-проектирования, адаптированной к условиям и задачам обучения. Этапы дизайнерского процесса включают в себя стадии от исследования задачи до формирования идеи и воплощения. Обозначение этапов важно для более структурированного подхода в проектировании.