Контакты:
-
ОК
Оксана Викторовна КлимоваУчитель
Цель изучаемой учебной дисциплины – овладение теоретическими
знаниями, практическими навыками и умениями в проектировании объектов
предметно-пространственной среды различного назначения; развитие творческого мышления.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих
задач:
освоить профессиональные средства и методы проектной деятельности;
выработать умение предпроектного анализа по заданной проектной задаче;
научиться формировать образно-пластическое решение проектного задания;
научиться осуществлять графическое и объемное моделирование
проектного объекта;
научиться использовать в процессе проектирования современные
достижения науки, техники и искусства.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
методику проектирования пространства и интерьеров на основе
типового проекта;
методику проектирования пространств открытого и закрытого
типов и интерьеров на основе универсального пространства;
методику проектирования пространств, интерьеров и оборудования общественных сооружений массового и уникального назначения
со сложной функцией;
6
методику проектирования информационно-процессуальных экспозиционных объектов;
методику проектирования реконструкции интерьеров старых
сооружений для современных функциональных потребностей;
методику проектирования малых архитектурных форм и благоустройство территорий;
уметь:
осуществлять дизайн-проектирование объектов различного типа
и назначения, интерьерного, экстерьерного пространства жизнедеятельности человека;
всесторонне учитывать и оптимизировать в процессе проектирования соотношение разнообразных смыслообразующих и формообразующих
факторов для создания целостного дизайн-объекта;
осуществлять оптимизацию проектного решения;
разрабатывать оригинальные идеи дизайн-проектов;
осуществлять дизайн-проектирование малых архитектурных форм
и благоустройства территорий;
осуществлять экспертную оценку уровня дизайнерского решения
по основным смыслообразующим и формообразующим факторам;
применять в процессе дизайн-проектирования современные инновационные методы и средства;
осуществлять дизайн-проектирование интерьеров на основе типовых проектов;
осуществлять дизайн-проектирование интерьеров массового
и уникального назначения;
осуществлять разработку всего необходимого объема проектноконструкторской документации и информационных материалов по заданной
теме;
владеть:
профессиональными методами дизайн-проектирования интерьерного и экстерьерного пространства жизнедеятельности человека;
навыками формирования проектной концепции в условиях как аналогового, так и безаналогового проектирования;
навыками организации проектного процесса;
методами планирования, анализа и коррекции результатов
работы по созданию дизайн-решений экспозиционного, интерьерного
и экстерьерного пространств жизнедеятельности человека, навыками
7
постановки проектной цели, выбора путей ее достижения и определения
оптимального способа решения;
традиционными и инновационными проектными технологиями;
средствами графического и пластического моделирования;
вариативными способами формирования проектных решений;
навыками критического анализа и оценки дизайн-решений;
техническими и информационными средствами проектной деятельности;
навыками публичного выступления, ведения дискуссий и аргументации своей позиции, составления проектной документации.
Данная программа предусматривает применение комплексного подхода в обучении, а также внедрение проектного метода в преподавание
дисциплины. Процесс проектирования интегрирует все основополагающие
методы, закономерности и средства дизайн-деятельности (как совокупность законов, правил, способов, приемов и норм художественного, научного и технического творчества), которые должны трансформироваться
и воплотиться в целостную систему профессионального мировоззрения,
творческого мышления, способностей, знаний, навыков и умений, а также
в высокий уровень проектного и художественно-практического мастерства
будущего дизайнера.
Основной акцент делается на практическом освоении той или иной
совокупности профессиональных методов и средств дизайн-деятельности
в диапазоне решаемой учебной проблематики: от проектно-художественного моделирования сложных социокультурных процессов и разработки дизайн-концепций в ситуациях безаналогового проектирования – до художественно-образной и функционально-технической модернизации конкретного объекта в условиях существующей системы проектирования.
Работа над заданиями по курсу «Дизайн-проектирование» проводится
в строгом соответствии с профессиональной методикой дизайн-проектирования, адаптированной к условиям и задачам обучения. Этапы дизайнерского процесса включают в себя стадии от исследования задачи до формирования идеи и воплощения. Обозначение этапов важно для более структурированного подхода в проектировании.