Контакты:
-
Яков Сергеевич ЭнгельПреподаватель
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
|
1 |
2 |
|
Раздел 1. Введение. Изучение физических основ учения о цвете |
||
Тема 1.1. Физические основы цвета. |
Содержание учебного материала: |
|
Дисциплина «Цетоведение», ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Физическая природа света. Цвет и длина волны излучения. Спектральный состав излучения. Взаимодействие света с веществом: полное и избирательное отражение света, поглощение, пропускание. |
|
|
Практическая работа№1. Создать монохромную композицию. (Материал - гуашь. Формат А3). |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить монохромный градиент. |
|
Раздел 2. Изучение теоретических основ работы с цветом. Изучение основных свойств цвета. |
||
Тема 2.1. Спектр и цветовой круг.
|
Содержание учебного материала: |
|
Спектр солнечного света. Ахроматические и хроматические цвета. Цветовой круг и его применение. |
|
|
Практическая работа №2. Выполнить таблицу цветового круга. Составление из трех основных цветов. Материал - гуашь. Формат А3. |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить градиент из 3-х контрастных хроматических цветов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Тема 2.2. Основные характеристики цвета.
|
Содержание учебного материала: |
|
Характеристики цветов: цветовой тон, насыщенность, светлота. Ахроматические и хроматические цветовые ряды. Смешение хроматических и ахроматических цветов. |
|
|
Практическая работа №3. Выполнить колористический анализ. Анализ и составление таблицы ахроматического ряда. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Составить палитры цветовых тонов живописного произведения. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Тема 2.3. Смешение цветов и их взаимодействие.
|
Содержание учебного материала: |
|
Виды и группы смешения цветов. Родственные цвета. Смешение спектральных цветов. Профессиональные и бытовые названия цветов. |
|
|
Практическая работа №3. Композиция из родственных цветов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить таблицу смешения спектральных цветов. Ступенчатые смешения родственных цветов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Тема 2.4. Родственно-контрастные сочетания цветов. |
Содержание учебного материала: |
|
Гармоничные сочетания родственно-контрастных цветов. |
|
|
Практическая работа №4. Составление композиции из теплых цветов Практическая работа №5. Составление композиции из холодных цветов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Создать композицию в смешанных тонах. |
|
|
Тема 2.5. Зависимость цвета от качества поверхности.
|
Содержание учебного материала |
|
Зависимость цвета от качества поверхности (матовые, полуматовые, блестящие и другие фактуры). Перспектива цвета. Проявления закономерностей воздушной перспективы. Методы передачи перспективных преобразований цвета в натурном этюде и композиции. |
|
|
Практическая работа №6. Изображение фактуры разных материалов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Изобразить перспективные преобразования в композиции. |
|
|
Раздел 3. Изучение психологии восприятия цвета. |
||
Тема 3.1. Факторы, влияющие на восприятие цвета.
|
Содержание учебного материала: |
|
Особенности психологического восприятия цвета. Характеристики эмоционального воздействия цветов. Пространственные свойства цветов |
|
|
Практическая работа №7. Эмоциональное восприятие цвета. Выполненить геометрические композиции на выражение эмоций. (Материал – гуашь, акварель формат А3). |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить таблицу градации эмоционального восприятия цветов. |
|
|
Тема 3.2. Одновременные контрасты цветов.
|
Содержание учебного материала: |
|
Зависимость проявления одновременного контраста цветов от характеристики цвета фона и фигуры. Влияние объединения фигур на различных хроматических фонах. Виды контрастов: хроматические и светлотные контрасты. |
|
|
Практическая работа №8. Составление хроматических контрастов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Практическая работа №9. Составление одновременных светлотных контрастов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Завершение работы над составлением хроматических и светлотных контрастов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Тема 3.3. Гармония цветов.
|
Содержание учебного материала: |
|
Основные принципы гармонизации цветов. Полярная гармония, трехцветная гармония. |
|
|
Практическая работа №10. Составление гармоничных сочетаний полярных цветов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Составление гармоничных сочетаний нескольких цветов. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Раздел 4. Изучение символики цвета. |
||
Тема 4.1 Символика света.
|
Содержание учебного материала: |
|
Цвет как символ в индивидуальной и общественной жизни. Уровни символики цвета - общественный, частный, личный и их взаимовлияние. Цвет в обозначении разных символов в жизни людей. |
|
|
Практическая работа №11. Применение символики цвета в изобразительной практике и прикладных работах. Практический анализ произведений живописи. (Материал – гуашь, формат А3). |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение образных композиций по символике цвета разных уровней. |
|
|
Тема 4.2 Итоговая творческая работа. |
Практическая работа №12. Выполнить тематическую композицию с использованием трехцветной гармонии. |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Завершение тематической композиции с использованием трехцветной гармонии. |
|
|
Всего часов |
36 часов аудиторных работ. |