Дистанционное обучение

по дисциплине "Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование"

Преподаватель: Скворцов Юрий Владимирович, кандидат военных наук, высшая квалификационная категория

Специальность: Информационные системы

Уважаемый студент !

          Приступаем к самостоятельному изучению дисциплины : 
"Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование"

          Основными критериями конкурентоспособности продукции, услуг являются - безопасность, качество, цена и сервисные услуги
Система качества - совокупность структуры, ответственности, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Фундаментальным понятием  в системе качества является понятие процесса жизненного цикла продукции, который представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.
Метрология, стандартизация, сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг важного аспекта экономической и коммерческой деятельности государства.

Для полноценного функционирования любого предприятия требуется соответствующее его профилю деятельности метрологическое обеспечение. Развитие современной радиоэлектронники невозможно без совершенствования измерительной техники, создания новых методов измерений и средств контроля. Такой базой является метрология - наука об измерениях.

Существенно ускорить технический прогресс, повысить качество и надежность изделий, создать основы для широкого развития специализации производства и внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов позволяет стандартизация. Она изучает вопросы разработки и применения таких правил и норм, которые отражают действие объективных технико-экономических законов, играют большую роль в развитии промышленного производства и услуг. Стандартизация является частью современной предпринимательской стратегии.

В условиях рыночной экономики изготовитель и потребитель заинтересованы в официальном подтверждении высокого качества продукции. Основанием этого служат подтверждение соответствия и сертификация продукции и услуг, рассматриваемые как официальное подтверждение качества и определяющие их конкурентоспособность, а значит, и развитие производства. Целью подтверждения соответствия является документальное удостоверение соответствия продукции, работ или услуг требованиям технических регламентов, положениям международных и национальных стандартов или условиям договоров.

При изучении дисциплины рассмотрим три раздела в следующей последовательности:

Раздел 1 - Основы стандартизации (24 часов)
Раздел 2 - Основы метрологии (10 часов)
Раздел 3 - Основы оценки соответствия (12 часов)

     Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет!

Максимальная учебная нагрузка - 46 часов

Вам необходимо! 

1. Самостоятельно изучить тематику разделов дисциплины, используя курс лекций, презентации и ресурс интернета.

2. Законспектировать основные положения учебного материала и представить конспект на проверку.

3. Выполнить практические задания: ответить на контрольные вопросы или тест. 

Обращаю внимание на график изучения дисциплины и выполнения заданий. Представление конспекта и ответов на тест для проверки преподавателю.

Необходимо активно пользоваться учебниками, нормативно-правовыми документами и учебно-методическими материалами, представленными в списке литературы. с использованием учебных пособий и интернета. (Приложение 2,3)

Методические указания к изучению дисциплины

          Изучение дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» построено в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование и стандартов Worldskills.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

- основы стандартизации и объекты стандартизации в отрасли;

-основы метрологии и управление качеством продукции;

- сертификация и экономическое обоснование качества продукции.

В ходе изучения предмета систематизируются знания основ управления качеством объектов промышленности, умение поиска необходимой документации и работы с ней при решении профессиональных задач.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

               Результатом освоения учебной дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» является овладение обучающимися необходимыми знаниями и умениями, видом профессиональной деятельности (ВПД),, которые требуются для формирования следующих общих и профессиональных компенций:

- выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

- планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

- работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством;

- осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

- проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей;

- содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

- пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;

- планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере;

- разрабатывать предложения по применению современных информационных технологий;

 В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

- цели,, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия;

уметь

- применять техническое и метрологическое законодательство;

- работать с нормативными документами;

- распознавать формы подтверждения соответствия;

- различать международные и национальные единицы измерения;

владеть

- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, в том числе по оценке и подтверждению обязательным требованиям.

Для проверки уровня усвоения учебного материала применяются два инструмента контроля знаний: а) тесты; б) контрольные вопросы и задания для самоконтроля.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Место и роль стандартизации в системе технического регулирования.

Тема 1. Техническое законодательство, как основа деятельности по стандартизации.

Тема 2. Основы стандартизации.

Тема 3. Национальная система стандартизации и профессиональной деятельности.

Тема 4. Стандартизация в производстве и в сфере услуг.

Раздел 2. Основы метрологии

Тема 5. Современная метрология и приоритетные ее направления

Раздел 3. Основы оценки соответствия

Тема 6. Сертификация как процедура подтверждения соответствия

Тема 7. Управление качеством продукции и экономическое обоснование качества продукции

Для самостоятельного обучения и сдачи зачета по дисциплине  вам необходимо:

1 шаг: Изучить основные положения теоретического материала дисциплины согласно тематического плана (см. Приложение 1) 

- Для изучения использовать курс лекций, учебно-практические пособия  - ( см. Приложение 2 -.Краткий курс лекций)

- Законспектировать учебный материал. Ответить на контрольные вопросы.

- Уяснить смысл основных понятий дисциплины (глоссарий). 

Записать основные понятия (определения) в глоссарий (не менее 5 по каждой теме)

2 шаг:  Изучение каждого раздела дисциплины проводить по схеме: сущность понятий, их значение и порядок применения  для повышения качества производимой продукции и услуг и их безопасности.

 (см. Приложение 3: Дополнительный учебный материал, учебные пособия)

3 шаг: Ответить на вопросы тестовых заданий. Выполнить практические задания. 

Записать основные понятия  (определения) в глоссарий (не менее 5 по каждой теме)

4 шаг:  После изучения каждого раздела дисциплины выполнить практическую работу (письменно) или контрольный тест.

 (см.  Методические указания по выполнению ПР ). 

Содержание вопросов практической работы раскрываются в полном  объеме (см. эссе)

Выполненная самостоятельно практическая работа  высылается на электронную почту дисциплины ".

5 шаг: Сдать дифференцированный зачет. Выполнить электронный контрольный тест по дисциплине.

Оценка за зачет складывается из:

- текущей  успеваемости (наличие конспекта, работа в глоссарии):

- выполненных практических работ

- выполненные контрольные тесты по разделам.

При изучении разделов дисциплины необходимо активно пользоваться учебниками, нормативно-правовыми документами и учебно-методическими материалами, представленными в списке литературы. с использованием учебных пособий и интернета. (Приложение 2,3)

Обращаю внимание!

На ведение конспекта по изучаемым темам и обязательной отправкой на проверку преподавателю. 

На выполнение практических и тестовых заданий по изученному материалу занятий.

На ведение глоссария.