Контакты:

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Основы экскурсионной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования (ФГОС СПО) к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм


В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Предоставление экскурсионных услуг» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций.

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.7

Оформлять документы строгой отчетности.

ПК 2.1.

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к
выходу на маршрут.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5. 

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.


1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками:

-                Консультирования клиентов по правилам оформления и приема заказов на экскурсионные услуги

-                Получения, учёта и оформления заказов на экскурсии

-                Формирования экскурсионных групп в соответствии с поступившими заказами

-                Поддержания контактов с туристскими информационными центрами

-                Определения и уточнения тематики программ экскурсионного обслуживания

-                Отбора и изучения экскурсионных объектов

-                Отбора объектов инфраструктуры в соответствии с разработанной программой экскурсионного обслуживания

-                Формирования программ экскурсионного обслуживания

-                Формирования экскурсионных групп с учетом совместных интересов туристов (экскурсантов)

-                Составления маршрута и текста экскурсии

-                Отбора объектов для показа во время экскурсии

-                Отбора информационных материалов для проведения экскурсии

-                Определения методических приемов проведения экскурсии

-                Объезда (обхода) маршрута экскурсии

-                Оформления экскурсионной документации

-                Организации сопровождения туристов (экскурсантов) в процессе перевозки на маршруте экскурсии

-                Организации сопровождения туристов (экскурсантов) к объектам показа, объектам общественного питания, местам проведения культурно-зрелищных/спортивных мероприятий, средствам размещения

-                Обеспечения соответствия маршрута экскурсии заявке на экскурсионное обслуживание

-                Информирования туристов (экскурсантов) о посещаемых объектах показа и инфраструктуры, а также о местных культурных и поведенческих особенностях, связанных с национальными и локальными традициями

-                Рассказа об объектах экскурсионного показа с применением техник ведения экскурсий и методических рекомендаций

-                Инструктирования туристов (экскурсантов) о правилах поведения и безопасности на маршрутах экскурсий

-                Предоставления путевой информации по маршруту экскурсии

-                Контроля за передвижением туристов (экскурсантов) по маршруту экскурсии, соблюдением расписания экскурсии

-                Осуществления коммуникации с туристами (экскурсантами), их консультирование по маршруту экскурсии

-                Разработки и планирования маршрута (по видам туризма)

-                Технической подготовки туристов перед прохождением маршрута

-                Сбора и анализа информации о физико-географических и социально-культурных особенностях района маршрута (по видам туризма)

-                Анализа и оценки опасностей и рисков предполагаемого маршрута, включая оценку погодно-климатических условий (по видам туризма)

-                Составления подробного плана маршрута (по видам туризма)

-                Проведения инструктажа клиентов по правилам безопасности перед выходом на маршрут (по видам туризма)

-                Планирования мероприятий по минимизации негативного воздействия на природу

-                Проведения инструктажа клиентов о возможных опасностях и рисках, правилах поведения и безопасности во время прохождения маршрута (по видам туризма)

-                Планирования транспортного обеспечения маршрута: подъезд к началу маршрута, отъезд с места окончания маршрута, внутримаршрутные переезды, автосопровождение

-                Взаимодействовать со службами спасения и группами


Уметь:

-                Выявлять потребности и предпочтения туристов (экскурсантов) Использовать технологии компьютерной обработки заказов на экскурсионные услуги

-                Работать с документами, составлять отчеты по итогам реализации заказов на экскурсионные услуги

-               Проводить оценку состояния рынка экскурсионных услуг

-                Корректировать программы экскурсионного обслуживания с учетом изменения условий их реализации

-                Определять необходимость использования технических средств для разработки программ экскурсионного обслуживания

-                Составлять программы экскурсионного обслуживания

-                Организовывать взаимодействие с предпринимателями и организациями, предоставляющими услуги по программе экскурсионного обслуживания

-                Бронировать, корректировать и сопровождать заказы на услуги, входящие в программу экскурсионного обслуживания

-                Оформлять документацию к программам экскурсионного обслуживания

-                Собирать и обрабатывать отзывы туристов (экскурсантов), формировать отчеты по реализованным экскурсионным программам

-                Бронирование транспортных услуг для организации экскурсий

-                Организация питания туристов (экскурсантов)

-                Организация посещения объектов экскурсионного показа

-                Обеспечение экскурсоводов (гидов) информацией о маршрутах экскурсий

-                Определять тему и составлять маршрут экскурсии

-                Использовать методические приемы, формы и методы проведения экскурсий

-                Составлять методическую разработку экскурсии

-                Составлять технологическую карту экскурсии и иную экскурсионную документацию

-                Использовать технические средства и технологии при разработке экскурсий

-                Устанавливать контакт с туристами (экскурсантами) и удерживать их внимание

-                Применять технику публичных выступлений

-                Применять навыки экскурсионного рассказа, экскурсионного показа и демонстрации экспонатов

-                Применять методические приемы и методы, соответствующие программе экскурсионного обслуживания

-                Обеспечивать соблюдение маршрута и расписания экскурсии

-                Корректировать маршрут и содержание экскурсии в случае наступления непредвиденных обстоятельств

-                Использовать технические средства при проведении экскурсий

-                Разрешать конфликтные ситуации, возникающие на маршрутах экскурсий

-                Применять методические приемы, соответствующие маршруту экскурсии

-                Корректировать программу обслуживания по маршруту экскурсии с учетом индивидуальных потребностей туристов (экскурсантов)

-                Использовать технические средства при сопровождении туристов (экскурсантов) по маршруту экскурсии

-                Организовывать взаимодействие с правоохранительными органами и спасательными службами при возникновении чрезвычайных ситуаций

-                Планировать и составлять план маршрута (по видам туризма)

-                Анализировать и оценивать физико-географические особенности района (по видам туризма)

-                Анализировать и оценивать потенциальные опасности и риски (по видам туризма)

-                Анализировать и оценивать социально-культурные особенности (по видам туризма)

-                Анализировать и оценивать особенности состава группы (пол, возраст, уровень физической и технической подготовленности) (по видам туризма)

-                Анализировать и оценивать технические особенности маршрута (общая протяженность, техническая сложность, уровень автономности) (по видам туризма)

-                Составлять краткосрочные локальные прогнозы погоды на основе анализа доступных метеорологических данных и собственных наблюдений за погодой (по видам туризма)


Знать:

-                Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере туризма и экскурсионного дела

-                Особенности субъекта Российской Федерации (географические, историко-культурные, экономические и туристские)

-                Локальные нормативные акты организации, регламентирующие осуществление экскурсионной деятельности

-                Функции структурных подразделений экскурсионного бюро

-                Основы делопроизводства

-                Требования к оформлению и учету заказов на экскурсии

-                Порядок контроля прохождения и выполнения заказов на экскурсии

-                Структура и состав информации, содержащейся в электронной путевке

-                Технология компьютерной обработки заказов на экскурсии

-                Иностранный язык в объеме, необходимом для консультирования туристов по оформлению заказов на экскурсионные услуги

-                Этика межкультурного и делового общения

-                Туристский потенциал населенного пункта (района)

-                Теоретические основы экскурсионной деятельности

-                Этика и культура межличностного общения

    

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
Итоговая аттестация в форме экзамена