1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Родная литература»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО.
Учебный курс «Родная литература» изучается в рамках федерального компонента учебного плана, относится к группе базовых учебных дисциплин.
Учебная дисциплина «Родная литература» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Данная программа может быть использована при дистанционном обучении.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины: сформировать у учащихся представление о литературе Урала, тенденциях и особенностях ее развития.
Основные задачи дисциплины:
- изучение произведений уральских писателей в контексте общероссийского историко-литературного процесса, в связи с его основными тенденциями;
- обновление в образовательной практике предметного содержания школьного образования с учётом межкультурного и проблемного подходов к его определению;
- формирование стимула для поиска дополнительной информации;
- развитие навыков творческой работы.
Принципы отбора и структурирования материала:
- литературная и общественная значимость произведения, их литературно-критическая оценка;
- репрезентативность произведения для творчества изучаемого писателя;
- доступность литературного произведения обучающимся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь (ФГОС СПО):
Должны знать:
· основные тенденции развития литературы Уральского региона на протяжении XIX – XX веков;
· исторический, социокультурный, природный, экономический и прочие контексты изучаемых произведений уральской словесности;
· своеобразие жанровой палитры литературы Урала XIX и XX веков;
· особенности индивидуальных стилей писателей и поэтов Урала второй половины XX века.
Должны уметь:
· соотносить изучаемые произведения уральских писателей с основными тенденциями развития историко-литературного процесса на Урале и в России в целом;
· определять проблемно-тематическое своеобразие произведений писателей Урала в их соотнесении с произведениями общероссийской и мировой словесности;
· определять метод, жанр и стиль изучаемых произведений уральской литературы;
· осуществлять целостный литературный анализ изучаемых текстов писателей и поэтов Урала.
Оценка знаний учащихся.
Зачёт ставится, если учащиеся:
- определяют жанр произведения;
- знают проблематику и тематику изучаемого текста;
- дают оценку героям и прочитанному произведению.
Письменные работы, сочинения оцениваются так же, как и сочинения по литературе – двумя оценками: первая – за раскрытие темы; вторая –за грамотность (См. нормы оценивания письменных работ по русскому языку и литературе)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.