1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «Родная литература»

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

       Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО.

          Учебный курс «Родная литература» изучается в рамках федерального компонента учебного плана, относится к группе базовых учебных дисциплин.

 Учебная дисциплина «Родная литература» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Данная программа может быть использована при дистанционном обучении.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

     Цель дисциплины: сформировать у учащихся представление о литературе Урала, тенденциях и особенностях ее развития.

Основные задачи дисциплины:

 - изучение произведений уральских писателей в контексте общероссийского историко-литературного процесса, в связи с его основными тенденциями;

 - обновление в образовательной практике предметного содержания школьного образования с учётом межкультурного и проблемного подходов к его определению;

 - формирование стимула для поиска дополнительной информации;

 - развитие навыков творческой работы.

Принципы отбора и структурирования материала:

 - литературная и общественная значимость произведения, их литературно-критическая оценка;

 - репрезентативность произведения для творчества изучаемого писателя;

 - доступность литературного произведения обучающимся.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь (ФГОС СПО):

Должны знать:

·         основные тенденции развития литературы Уральского региона на протяжении XIXXX веков;

·         исторический, социокультурный, природный, экономический и прочие контексты изучаемых произведений уральской словесности;

·         своеобразие жанровой палитры литературы Урала XIX и XX веков;

·         особенности индивидуальных стилей писателей и поэтов Урала второй половины XX века.

Должны уметь:

·       соотносить изучаемые произведения уральских писателей с основными тенденциями развития историко-литературного процесса на Урале и в России в целом;

·       определять проблемно-тематическое своеобразие произведений писателей Урала в их соотнесении с произведениями общероссийской и мировой словесности;

·       определять метод, жанр и стиль изучаемых произведений уральской литературы;

·       осуществлять целостный литературный анализ изучаемых текстов писателей и поэтов Урала.

Оценка знаний учащихся.

Зачёт ставится, если учащиеся:

- определяют жанр произведения;

- знают проблематику и тематику изучаемого текста;

- дают оценку героям и прочитанному произведению.

Письменные работы, сочинения оцениваются так же, как и сочинения по литературе – двумя оценками: первая – за раскрытие темы; вторая –за грамотность (См. нормы оценивания письменных работ по русскому языку и литературе)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.