Contacts:
-
Елена Анатольевна СлободинаУчитель
1. Цели и задачи изучения дисциплины:
Дать базовые знания, умения, навыки, необходимые для создания комплексной
страноведческой характеристики страны (региона). Научить студентов правильно
воспринимать культуру, обычаи, деловой профессиональные этикеты и другие аспекты
особенностей различных стран. Также научить студентов взаимодействовать со средой
страны, формирование у студентов основ комплексного страноведения и формирование
базовых представлений об основных принципах, законах, категориях страноведения, его
основных проблемах и ценностях. Формирование у студентов лингвострановедческой и
межкультурной компетенции, включающей систему знаний по истории, географии, о
государственном устройстве, культуре, быте, традициях стран, правилах коммуникативного
поведения.
2. Основные задачи курса - изложить основы теории и истории страноведения, как науки;
- раскрыть основные термины, понятия страноведения и его функции; - дать целостное представление о комплексной страноведческой характеристике;
- выделить и рассмотреть главные элементы и составные части страноведческого комплекса, их сущность функции;
- расширение кругозора студентов в процессе освоения нового фактического материала.
- приобретение студентами навыков и практических знаний для взаимодействия в отдельной общественной среде различных стран для успешной работы в туристских, культурных и иных средах.
3. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Страноведение» осваивается в1 семестре 2025/2026 ГГ, общая трудоемкость - 1 зачетных единица, всего 20 часов. Форма контроля: дифференцированный зачет в 5 семестре.
4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-12-способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными актами сферы физической культуры, спорта и туризма;
ПК 2 – способностью отбирать в соответствии с поставленными задачами средства и методы учебно-тренировочной, туристско-образовательной, рекреационно-досуговой и рекреационно-реабилитационной деятельности с учетом этнокультурных и социально-демографических факторов;
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования знать:
основные элементы страноведческой характеристики;
реалии общественно – политической жизни стран, систему изучаемых языков, государственного строя, политические партии стран, систему образования;
информацию, необходимую для интеграции в систему мировой и национальных культур;
- основные понятия, относящиеся к истории развития изучаемых стран, их географии, социальным сферам и образованию. уметь: использовать приобретенные страноведческие знания в профессиональной деятельности;
анализировать диаграммы, графические схемы, ориентироваться в картах изучаемого региона;
- работать с источниками информации, текущей прессой, художественными и общественно
– политическими текстами, интернет – источниками.
владеть:
навыками страноведческой грамотности;
основными положениями, терминологическим аппаратом комплексного страноведения;
страноведческими знаниями о странах; активно использовать в профессиональной деятельности понятия, относящиеся к истории развития страны, географии, социальным сферам и образованию;
толерантно относиться к возможным различиям в культурных и коммуникативных традициях и учитывать их в своей профессиональной деятельности. должен демонстрировать способность и готовность: способность использовать на практике навыки и умения в организации, готовность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития той или иной страны.
2. Основные задачи курса - изложить основы теории и истории страноведения, как науки;
- раскрыть основные термины, понятия страноведения и его функции; - дать целостное представление о комплексной страноведческой характеристике;
- выделить и рассмотреть главные элементы и составные части страноведческого комплекса, их сущность функции;
- расширение кругозора студентов в процессе освоения нового фактического материала.
- приобретение студентами навыков и практических знаний для взаимодействия в отдельной общественной среде различных стран для успешной работы в туристских, культурных и иных средах.
3. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Страноведение» осваивается в1 семестре 2025/2026 ГГ, общая трудоемкость - 1 зачетных единица, всего 20 часов. Форма контроля: дифференцированный зачет в 5 семестре.
4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-12-способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными актами сферы физической культуры, спорта и туризма;
ПК 2 – способностью отбирать в соответствии с поставленными задачами средства и методы учебно-тренировочной, туристско-образовательной, рекреационно-досуговой и рекреационно-реабилитационной деятельности с учетом этнокультурных и социально-демографических факторов;
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования знать:
основные элементы страноведческой характеристики;
реалии общественно – политической жизни стран, систему изучаемых языков, государственного строя, политические партии стран, систему образования;
информацию, необходимую для интеграции в систему мировой и национальных культур;
- основные понятия, относящиеся к истории развития изучаемых стран, их географии, социальным сферам и образованию. уметь: использовать приобретенные страноведческие знания в профессиональной деятельности;
анализировать диаграммы, графические схемы, ориентироваться в картах изучаемого региона;
- работать с источниками информации, текущей прессой, художественными и общественно
– политическими текстами, интернет – источниками.
владеть:
навыками страноведческой грамотности;
основными положениями, терминологическим аппаратом комплексного страноведения;
страноведческими знаниями о странах; активно использовать в профессиональной деятельности понятия, относящиеся к истории развития страны, географии, социальным сферам и образованию;
толерантно относиться к возможным различиям в культурных и коммуникативных традициях и учитывать их в своей профессиональной деятельности. должен демонстрировать способность и готовность: способность использовать на практике навыки и умения в организации, готовность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития той или иной страны.