Учебная практика «Организация деятельности по сопровождению туристов» входит в профессиональный модуль «Предоставление услуг по сопровождению туристов».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

  •  оценки готовности группы к турпоездке;
  •  проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;
  •  сопровождения туристов на маршруте;
  •  организации досуга туристов;
  •  контроля качества предоставляемых туристу услуг;
  •  составления отчёта по итогам туристской поездки;


уметь:

  •  проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
  •  определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;
  •  проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
  •  проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
  •  использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;
  •  организовывать движение группы по маршруту;
  •  эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
  •  взаимодействовать со службами быстрого реагирования;
  •  организовывать досуг туристов;
  •  контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
  •  контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
  •  проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;
  •  проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
  •  контролировать наличие туристов;
  •  обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
  •  оформлять отчёт о туристской поездке;
  •  оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;


знать:

  •  основы организации туристской деятельности;
  •  правила организации туристских поездок, экскурсий;
  •  требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;
  •  правила проведения инструктажа туристской группы;
  •  правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
  •  основы анимационной деятельности;
  •  правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
  •  приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг;
  •  инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;
  •  правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;
  •  правила оказания первой медицинской помощи;
  •  контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;
  •  стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
  •  правила составления отчётов по итогам туристской поездки.