Цель освоения учебной дисциплины: формирование навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы. Основными задачами дисциплины являются:

систематизировать представление обучающихся о проектной и исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;

сформировать основы практических умений организации научно - исследовательской работы;

развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;

совершенствовать умение поиска информации из разных источников;

формировать культуру публичного выступления;

оказать методическую поддержку обучающимся при проведении исследовательских работ, проектов и подготовке выступлений на научно - практических конференциях;

совершенствовать общественно – практическую активность обучающихся;

способствовать развитию творческой активности личности обучающихся;

содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Личностных:

1) постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4) овладение навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

7) осознание выбранной профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

8) овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

9) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

11) овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Предметных:

владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

способность разрабатывать структуру конкретного проекта;

владение умением определять методологию исследовательской деятельности;

владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию;

владение умением проводить исследования;

владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы;

способность представлять результаты исследования в форме презентации.