Цель освоения учебной дисциплины: формирование навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы. Основными задачами дисциплины являются:
систематизировать представление обучающихся о проектной и исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;
сформировать основы практических умений организации научно - исследовательской работы;
развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
совершенствовать умение поиска информации из разных источников;
формировать культуру публичного выступления;
оказать методическую поддержку обучающимся при проведении исследовательских работ, проектов и подготовке выступлений на научно - практических конференциях;
совершенствовать общественно – практическую активность обучающихся;
способствовать развитию творческой активности личности обучающихся;
содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Личностных:
1) постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) овладение навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
7) осознание выбранной профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
8) овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
9) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
10) овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
11) овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметных:
владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
способность разрабатывать структуру конкретного проекта;
владение умением определять методологию исследовательской деятельности;
владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию;
владение умением проводить исследования;
владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы;
способность представлять результаты исследования в форме презентации.