Учебная дисциплина «Сервисная деятельность» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений и освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Дисциплина «Сервисная деятельность» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы философии», «Основы права», «Социальная психология», «Основы экономики» и др.
Целью дисциплины «Сервисная деятельность» является формирование у студентов целостного представления о сервисной деятельности, системности в подходе к решению проблем сервиса.
Задачи дисциплины «Сервисная деятельность»:
изучение студентами социальных предпосылок и основных этапов развития сервисной деятельности;
усвоение студентами понятия контактной зоны сервисных предприятий, психологической, этической и эстетической культуры сервиса;
знакомство студентов с предприятиями, оказывающими услуги населению;
знакомство студентов с формами организации обслуживания потребителей услуг;
изучение студентами правил обслуживания населения и прав потребителей;
знакомство студентов с новыми видами услуг и прогрессивными формами обслуживания, в том числе сервисной деятельности в рекламе.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
сущность услуги как специфического продукта;
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества оказываемых услуг;
использовать различные средства делового общения;
анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в профессиональной деятельности