Современный этап развития человечества характеризуется усилением межкультурных коммуникаций и активным развитием туризма.

Туристская индустрия очень специфическая и многогранная сфера экономической деятельности, объединяющая предприятия, производящие как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). Это одна из специфических сфер экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой фактор сезонности является одним и основополагающих и определяющих факторов функционирования предприятий туриндустрии.

Экономика туризма — это научная дисциплина, которая изучает систему экономических отношений, возникающих по поводу производства, распределения и потребления туристских продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности туриста. Экономическая значимость туризма весьма существенна для многих национальных экономик, в том числе, возрастает экономический вклад туризма и в экономику России. Актуальность изучения дисциплины «Экономика туризма» обусловлена тем, что успешное развитие туристского бизнеса в России возможно только при условии формирования высококвалифицированного кадрового потенциала на всех уровнях управления туризмом, способного принимать грамотные и обоснованные экономические решения. В связи с этим получение профессиональных экономических знаний, навыков и компетенций является необходимым условием подготовки кадров для сферы туризма. Дисциплина «Экономика туризма» является составной частью профессиональной подготовки кадров для сферы туризма